icon-box-img1

Алексеев Александр Александрович

Родился в Казани 5 августа 1901 года. Детство провел в Константинополе, где служил военным атташе его отец (он исчез при невыясненных обстоятельствах во время служебной командировки в Берлин в 1905 году). В 1905 г. семья вернулась в Россию. В 1912-1917 гг. учился в Первом кадетском морском корпусе в Петербурге. Предположительно, учился в гимназии при Лазаревском институте восточных языков. Когда началась Октябрьская революция, он уехал к родственникам в Уфу, там некоторое время занимался в Школе искусств, организованной Д.Бурлюком. В 1919 году бежал из Уфы, добрался до Владивостока, где во время Гражданской войны служил моряком. В январе 1920 г. принял решение покинуть Россию: через Японию, Китай, Индию и Египет перебрался в Англию. В 1921 г. обосновался в Париже, став учеником и помощником С.Судейкина. В 1922-1925 гг. работал декоратором-исполнителем во многих парижских театральных труппах: у Н.Ф.Балиева в «Летучей мыши», в театре «Knock» Ж.Ромэна, выполнял заказы для театральных постановок Ж.Питоева, Ф.Ф.Комиссаржевского, Г.Бати, «Русского балета» С.П.Дягилева. Посещал занятия в Академии Гранд Шомьер. В 1923 г. женился на актрисе труппы Ж.Питоева Александре Гриневской.
icon-box-img1

Бисти Андрей Дмитриевич

Андрей Дмитриевич Бисти. Известный отечественный график, живописец, скульптор. Родился в 1953г. в г. Мытищи Московской области в семье художника Д.С. Бисти. В 1976 г. окончил Московский полиграфический институт, с 1978 г. - активный участник московских, всероссийских и международных выставок. С 1984 г. - член Московского Союза художников. А. Д. Бисти имеет ряд престижных наград, среди которых Медаль Ю. Гагарина Федерации космонавтики СССР за оформление книги Я. Голованова «Дорога на космодром» (1982), Приз Моравского комитета на XI Биеннале прикладной графики за илл... ... Андрей Дмитриевич Бисти. Кроме иллюстраций и оформления книг художник занимается станковой графикой, живописью и скульптурой. Работы А. Бисти находятся в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), Художественной картинной галерее г. Севастополя, а также в частных коллекциях России, США, Греции, Франции, Швейцарии, Японии, Кореи, Дании, Болгарии, Польши.
icon-box-img1

Бари-Айзенман Ольга Александровна

Ольга Александровна Бари-Айзенман родилась 7 февраля/24 января 1879 г. в Петербурге. Отец - инженер и предприниматель Александр Вениаминович Бари, мать - Зинаида Яковлевна Бари (урожденная фон Грюнберг). Ольга Александровна окончила Высшие женские курсы и собиралась стать историком. Но в 1903 году, после поездки в Италию, увлеклась живописью и начала брать уроки у Л.О. Пастернака, дружеские отношения с семьей которого поддерживала в течение всей своей жизни. С 1907 года О.А. Бари ежегодно участвовала в выставках Московского товарищества художников, «Мира искусства», Общества художников «Московский салон». Однако после 1918 г. ее произведения экспонировались лишь дважды: в 1947 г. при оформлении витрин на улице Горького в честь празднования 800-летия города и в 1980 г. на вечере Клуба живописцев на Кузнецком мосту. После Октябрьской революции О.А. Бари-Айзенман продолжала занятия живописью, сочетая их с активной педагогической деятельностью. Ольга Александровна скончалась 31 марта 1954 года.
icon-box-img1

Гейдор Анастасия Владимировна

Родилась в Москве в семье известного художника-авангардиста Владимира Гейдор. Несмотря на то, что в доме, где часто бывали друзья родителей — художники Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев, Франциско Инфантэ, коллекционер Георгий Костаки и другие представители отвергнутого советской идеологией искусства авангарда, где в пылу полемики с официозом предпочтение всегда отдавалось экспрессии, мысли и образу над реалистичностью предмета, несмотря на это Анастасия Гейдор получила, помимо вкуса к абстрактному, ажные уроки в области реалистической и предметной живописи, закончив Строгановское Училище в 2001 году по специальности монументальная живопись. Практически сразу она становится членом Московского Союза Художников и участвует в выставках, проводимых Союзом, в Центральном Доме Художника, Выставочном зале "Манеж", Московском Доме Художника на Кузнецком Мосту, в Зале в Старосадском переулке и других. Её живопись отличается тонкой работой с цветом, а сюжеты картин всегда нетривиальны. В 2006 году основала лабораторию творческого процесса "ЧорныйХод".
icon-box-img1

Гросицкий Андрей Борисович

Гросицкий родился в Москве. В 1959 году он окончил МГХИ имени В.И. Сурикова (мастерская Д. К. Мочальского), но хотя в 1968 году вошел в Московский Союз художников, продолжал остро индивидуальный поиск в живописи. Его стилистика и позиция сформировалась в 1960-х годах в кругу художников «другого искусства», московского андеграунда, таких как Илья Кабаков, Эрик Булатов, Иван Чуйков, Борис Турецкий, Юрий Злотников. Отдав дань сезаннизму и метафизическому искусству на протяжении 60-ых годов, с начала следующего десятилетия он вырабатывает собственный пластический язык, строящийся на соотношении пространства и предмета. Предмет, как правило, единичный, выразительный, балансирующий на стыке гиперреализма и фантазии, становится центральным мотивом его произведений, создаваемых как оригинальные многодельные живописные объекты.
icon-box-img1

Диодоров Борис Аркадьевич

Родился в Москве в 1934 году. Окончил Московский государственный художественный институт им. Сурикова в 1960 г. Народный художник России. Любимая техника - цветной офорт. Профессор Московского государственного университета печати, где организовал и возглавил кафедру иллюстрации и эстампа. Лауреат всех главных отечественных и зарубежных премий в области книжного искусства. Автор иллюстраций к многим произведениям русской и зарубежной классики. Наиболее известны его иллюстрации к сказкам Г.Х. Андерсена, "Винни-Пуху" А. Милна, "Удивительному путешествию Нильса с дикими гусями" С. Лагерлеф, "Аленькому цветочку" С.Т. Аксакова, "Народным рассказам" Л. Толстого, "Малахитовой шкатулке" П. Бажова. Проиллюстрировал более 300 книг, выходивших в США, Франции, Испании, Финляндии, Японии, Южной Корее и др. странах.. Работал главным художником издательства "Детская литература". Персональные выставки Бориса Диодорова проходили в Москве, Токио, Берлине, Копенгагене, Вашингтоне, Нью-Йорке.
icon-box-img1

Замула Анна

Родилась в Москве. В 1990 году окончила Московский полиграфический институт. С 1993 года член Московского Союза хукдожников. Начиная с 1988 г. ведет активную выставочную деятельность. В работах Анны Замулы рубероид, как и мозаичный модуль, — это исходный материал и одновременно «художественный результат», «физическая данность» и некий прообраз будущей метафоры. Из этой рубероидной тьмы — кромешной, доисторической — извлекаются цветы и предметы нашего повседневного обихода. Они зримо осязаемы, но и призрачны, явлены и обречены быть поглащенными рубероидным небытием. «Осязаемая призрачность» есть результат конфликта, возникающего между используемым материалом и традиционнной живописной техникой. Решение именно этой, казалось бы, очевидно ремесленной задачи по освоению «исходного материала» дает неожиданный художественный результат: он делает явными смыслы повседневного существования, которые обычно прячутся во «тьме запредельного».
icon-box-img1

Мунц Елена Владимировна

Родилась в Москве в 1940 году в семье архитектора Мунца Владимира Оскаровича. Дед, Оскар Рудольфович Мунц, профессор Петербургской Академии архитектуры, происходил из семьи голландского военного атташе Рудольфа Мунца, приехавшего в Россию в начале ХIХ века. Мать, Серафима Алексеевна Оборина — из простой семьи. Ее отец (мой дед) Алексей Михайлович, инженер-самоучка, ее мать (моя бабушка) Александра Спиридоновна выучилась грамоте, уже будучи взрослой. Мама получила образование врача-психиатра, но во время войны работала в военном госпитале хирургом. Заболев туберкулезом, она скончалась в июне 1945 года. После войны вся семья переехала в Москву. из воспоминаний детства: смерть матери, пленные немцы, появление мачехи. Я не была в блокаде — меня отправили с детским домом в Темиртау, но я помню голод послевоенный, когда еда была, но очень мало. Меня воспитывала тетушка, сестра отца, художник-график, оформившая и иллюстрировавшая десятки книг. Моя мачеха, Шиловская Тамара Андреевна, художник - монументалист в технике мозаики — прекрасный живописец и рисовальщик. В семье постоянно бывали архитекторы, художники, скульпторы. Моя судьба была предопределена. В 1954 году я поступила в МСХШ на отделение скульптуры.
icon-box-img1

Поюровский Борис Михайлович

Б.М. Поюровского называют живой энциклопедией российского театра второй половины ХХ века. В 1950–1980-е годы не было ни одной московской премьеры, на которую бы он ни откликнулся рецензией. Статьи Б.М. Поюровского в разные годы публиковались в журналах «Театр», «Театральная жизнь», «Огонёк», «Современная драматургия», «Литературное обозрение», «Юность», «Эстрада и цирк», «Московский наблюдатель», «Крокодил», «Мурзилка»; газетах «Правда», «Известия», «Советская культура», «Литературная газета», «Неделя», «Комсомольская правда», «Московская правда», «Вечерняя Москва», «Московский комсомолец», «Труд», «Литературная Россия», «Век», «Экран и сцена» и других. В 1997–1998 годах Б.М. Поюровский в качестве главного редактора выпускал частную «Театральную газету». Несколько лет был председателем секции критиков Союза журналистов СССР.