Имена Открытой коллекции №19 (часть 1)

18 июня 2017 г. в 19:03
Изображение новости: Имена Открытой коллекции №19 (часть 1)

Летняя «Открытая коллекция» организована клубом и галереей «Открытый клуб» совместно с галереей «Ковчег». Во многом концепция «Открытого клуба» созвучна основным направлениям работы «Ковчега». Преемственность художественных традиций и экспонирование «забытых» художников — важнейшие векторы выставочной политики обеих галерей. Изучение эволюции изобразительного языка и сохранение существующего наследия сочетаются с новаторскими решениями кураторов. Помимо известных имен, уже зарекомендовавших себя на арт-рынке, в рамках «Открытой коллекции» будут представлены полотна и графические листы недооценённых русских художников прошлого столетия.

[image=/news/56/67676.jpg] А. Накаряков (1899 – 1967) «Модель», 1960-е. (бумага, пастель)

«Открытый клуб» представит работы Т.А. Мавриной (1900-1996), знаменитой участницы группы «Тринадцать», ученицы Роберта Фалька. Маврина черпала вдохновение в исчезающем прошлом, собирая осколки разбитого временем древнерусского и народного искусства, особенно ценила она иконопись провинциального письма с обилием деталей. На картинах Мавриной кипит жизнь: на фоне старинных церквей и зеленых косогоров переминаются с ноги на ногу мужики в армейских обносках, толпятся бабы в ватниках и бегают звери.

[image=/news/56/7878.jpg] Илл. Т. Маврина (1900-1996) «Голубое озерцо», 1940-е, (бум., акварель, гуашь)

А.Ф. Софронова (1892-1966) представлена галереей «Ковчег». Эта необычайно одаренная художница сумела сохранить творческую независимость в советскую эпоху. Как и Маврина, она входила в группу «Тринадцать», участвовала в выставках «Мир искусства» и «Бубновый валет»». Софронова восприняла и воспользовалась пластическим опытом различных живописных течений первой половины ХХ века; в её работах чувствуется влияние постимпрессионизма, кубизма, конструктивизма и супрематизма. Монохромные композиции Т.В.Толстой (1929-2005), жемчужины коллекции «Открытого клуба», уравновешивают яркий колорит мавриновской роскоши цвета. Иллюстрации Толстой отличаются графически верной интерпретацией текста, а её обманчиво простой, лаконичный художественный стиль всегда узнаваем.

[image=/news/56/9144.jpg] Т. Толстая (1929-2005) иллюстрация к «Ми, Риверо» Долорес Медио, 1971г., (линогравюра)

Н.А. Русаков (1888-1941), ученик Коровина и приятель Маяковского, известен своей любовью к Востоку. Некоторые исследователи полагают, что художник сумел добраться даже до Японии в своих путешествиях, хотя документальных свидетельств этому нет. Успешная во всех отношениях выставка «Сокровища Нукуса» в залах Пушкинского музея показала, что восточная тема по-прежнему актуальна не только для исследователей и широкой публики, но и для коллекционеров. «Николай Русаков жил цветом, это была его стихия, — замечает искусствовед Галина Трифонова. — И особую роль в этом сыграло его увлечение Востоком».

[image=/news/56/34343.jpg] Н. Русаков (1888-1941) «Караван-сарай», 1920-е, (карт., масло)

Творчество В.Т. Сахатова (р.1947) будет интересно любителям ориентализма. Переосмысление восточного колорита оформилось в виде выставки в московском музее Востока; абстрактные живописные полотна дополнились коврами, выполненными туркменскими мастерицами по авторским эскизам. Работы Гарифа Басырова (1944-2004) представлены в рамках «Открытой коллекции» галереей «Ковчег». В имени художника, по словам Михаила Лазарева, «соединились Восток и Запад». Помимо известных фигуративных композиций Гариф Басыров создавал серии абстрактных произведений. Интерес публики к искусству художника растет; недавно прошла выставка серии графических листов «Несущественное» в стенах «Открытого клуба», а в июле можно будет любоваться произведениями мастера в залах ГМИИ им. Пушкина.

[image=/news/56/382.jpg] Г. Басыров (1944 – 2004). Из серии «Миниатюры». 1990г., (бум., акв., карандаш, цв. карандаш)

Симптоматично, что вариативность художественных решений присуща и современным авторам. К.А. Батынков (р. 1959) невосприимчив к сложившимся приемам и стилистическим клише, он сосредоточен на поиске собственного пластического языка. «То, что делает Константин Батынков, — достаточно просто, читабельно и часто, когда он того желает — изящно, чрезвычайно вариативно». Число персональных и групповых выставок подходит к сотне. На сегодняшний день искусство Батынкова — одна из принципиальных составляющих современного московского художественного пространства.

[image=/news/56/5554.jpg] К. Батынков (р. 1959) «Портрет», 2017г., (бумага, акрил)

Графика С.М. Никиреева (1932-2007) известна непревзойденным уровнем детализации и бархатистой фактурой. Достойные Альбрехта Дюрера наблюдательность и бережное отношение к мельчайшим нюансам впечатлят даже далеких от искусства людей. Графические листы Петра Митурича (1887-1956), по преимуществу, быстрые наброски с натуры, рисунки тушью, карандашом или углем, создают ощущение необычайно пристального вглядывания художника в окружающий его мир. Работы Митурича отличаются смелым артистизмом штриха и синкопированным ритмическим рисунком.

[image=/news/56/4534.jpg] А. Слепышев (1932-2016) «Конница», 2000г., (холст, масло)

Произведения супружеской четы художников-вхутемасовцев, близких Малевичу и Татлину, — Александра Древина (1889-1938) и Надежды Удальцовой (1886-1961) представлены галереей «Ковчег». Каждый из супругов следовал разному творческому пути, разве что, они в равной степени не вписывались в надвигающийся соцреализм. Помимо живописи, где решались глобальные изобразительные задачи, художники обращались к домашним сюжетам: они рисовали друг друга, ребенка, няню, собаку, дачные сценки. Жизнь художников была омрачена несчастьями; Александр Древин был расстрелян, а Надежда Удальцова, не зная этого, еще шесть лет писала письма в различные инстанции. Невзгоды продолжали преследовать семью после смерти супругов; архив, с таким трудом сохраненный Удальцовой и переживший обыск НКВД, пропал в 2010 году.

[image=/news/56/9654.jpg] Р. Барто (1902-1974) «Алые паруса», 1930-е, (бумага, гуашь)

Сохранение существующего наследия русского искусства XX века — благородная и важная задача. Инвестировать в русское искусство — почетно и престижно. «Открытая коллекция» дарит прекрасную возможность помочь развитию русской культуры и сохранить наследие великолепных мастеров прошлого столетия.

[image=/news/56/2323.jpg] Н. Русаков (1888-1941) «Пейзаж», 1930-е, (холст, масло)

На летней Открытой коллекции №19 также будут представлены произведения К. Истомина (1886- 1942), К. Батынкова (р. 1959). М. Рудакова (1914-1985), В. Немухина (1925-2016), Р. Барто (1902–1974), О. Жилинской (р.1954), С. Лебедевой (1892–1967) и многих других.

[image=/news/56/8080.jpg] О. Жилинская (р.1954), «Корова», 2000 г., (холст, масло)

Выставка-продажа будет работать каждый день в течение двух недель с 16:00 до 22:00 без выходных. Дополнительная информация по телефону: +7 926 699 33 26