Ещё одна потеря: не стало Феликса Буха. Замечательного, любимого всеми нами Феликса, которого никому в голову не приходило называть по отчеству. Не будет больше его искромётных, неожиданных, философских выступлений на вернисажах. Не будет рассказов о новых проектах. Феликс принадлежал к тем художникам, которые страстно жаждут преобразовать мир вокруг. Представим себе, например, поле. Что сделает обычный человек? Поделит на квадратики и продаст под дачи. Феликс сразу захотел бы поставить в середину поля памятную скульптуру. Он всегда рассказывал о том, что делает, начиная с текущей фазы — собеседник обязан был сам догадаться о начальных стадиях, и горе тугодумам. И всё, за что он брался, выглядело огромным, грандиозным, общечеловечески значимым. Сын Арона Буха, одного из самых значительных живописцев второй половины XX века, Феликс был вовсе не из тех «детей художников», на которых природа отдыхает. Наоборот, он, кажется, мог всё в искусстве: не только скульптуру и инсталляции, но и мозаику, живопись, графику. В мозаике ему и его ученикам удалось сказать новое слово. Новаторским стал его проект скульптур малых форм из уличных камней, которые Феликс собирал и превращал в фигурки людей, в целые огромные многофигурные композиции. Феликс Бух был одним из участников проекта «Точка отсчёта». Он представил визуальный ряд для Книги Руфь. Работая вместе с ним более года, мы воочию увидели, что он выбирал только трудный путь для решения художественных задач — простые его не интересовали. Казалось бы, возьми и нарисуй — нет, ему понадобилось резать гравюру на оргстекле… Мы надеемся, что Феликсу предстоит радостное и ясное посмертье, а его произведениям — долгая жизнь в музейных собраниях и частных коллекциях. Пусть никакая реконструкция не затронет его мозаик, сделанных во и на множестве зданий. Созданное художником хранит его тепло, его энергию. И Феликс Бух никогда не уйдёт от нас совершенно.