Рисунки. Егор Кошелев

Рисунки. Егор Кошелев

ГАЛЕРЕЯ «ОТКРЫТЫЙ КЛУБ» СОВМЕСТНО С ГАЛЕРЕЕЙ «REGINA» ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ ЕГОРА КОШЕЛЕВА «РИСУНКИ»

Куратор: Екатерина Прокошева

Будучи художником, серьёзно и последовательно занимающимся социальной и эстетической ревизией, прежде всего, искусства социалистического реализма, модернизма и концептуализма, Егор Кошелев работает и как исследователь, занимая позицию критического высказывания по отношению к нормативным режимам современного искусства. Вне зависимости от задействованных художественных практик, таких как станковая живопись, графика или инсталляция, художник использует пластические свойства материалов и визуальные характеристики образов для разработки приёмов остранения, позволяющих высвободить и определить эмансипационный потенциал искусства. Работа средствами рисунка и живописи является для Кошелева интеллектуальной и полемической установкой диалога с современным зрителем, которая переводит воспроизведённый опытом истории искусства фрейм согласованного, узкоспециализированного действия в «культурную технику», систему записи. Переход от видового распознавания к универсальной модели медиальности искусства обозначает и устойчивый интерес художника к его пропущенным возможностям, скрывающимся в низовых, неинституционализированных, некоммерческих инициативах и повседневных импровизациях публичной истории.

Основной задачей этого импровизационного проигрывания, в рамках выставки рисунков Кошелева, становится поиск визуально грамотного зрителя, способного усмотреть в двух представленных сериях реминисценции на модернистскую скульптуру и живопись и апроприацию бытовой предметной культуры в духе московских концептуалистов. Тем не менее поиск не несёт в себе дидактической стратегии, но наоборот, стремится к расхождению с дисциплинарным знанием, предлагая осмыслять объект в пространстве семиотической модальности. В качестве подручного средства наблюдателю «выдаются» окуляры мысленных экспериментов, видоискатели и дальномеры современного горожанина: стаканчик для кофе, пластмассовая трубочка–соломинка и претворенный в урбанистической диаграмме ландшафтный горизонт, выстраивающий вокруг своего динамического развития экономику страха и потребление экологических катастроф. В таком ракурсе роль стаканчика оказывается центральной, ведь из-за специального пластикового покрытия «бумажный» накопитель бодрящего напитка не подлежит утилизации, что приводит к невозможности стереть экологические следы, оставляемые устроителями комфортной городской жизни. В подобной художественной программе не менее важной и интересной становится интерпретация художником эзотерической для 1980-1990-х и укоренённой в современной массовой культуре проблематики «новой антропологии», связанной преимущественно с рисунком и теоретическим наследием Д.А. Пригова и поздней живописью Г.М. Коржева.

Новая антропология — это критическое осмысление гуманизма, полностью не отрицающее сложившуюся гуманистическую традицию, но изучающее условия ее бытования в современном мире. Глобализация, мультикультурализм и возникающий эффект «текучести» идентичностей, стимулированный снижением географической и социальной демаркации определил интерес художников и постмодернистской философии к теме телесности. Для Пригова проблематизация тела лежит в лиминальной зоне «напряжения между дискурсами его телесности», ставящей под сомнение диалектическую оппозицию «свой — чужой» и предлагающей для наступающей культуры уже иную конфигурацию — отношение «человеческого — нечеловеческого». Таким образом, новые режимы мобильности и переводимости осваиваются в графическом бестиарии ДАП «…за пределами антропоморфного существования». Если Пригов трансгрессией монструозного тела опровергает веру в гуманистическую утопию, рисует по причине невозможности личного высказывания, то Коржев не принимает изменения «информационного общества», пишет карикатурные композиции монстров-фантомов, восходящих к офортным сомнабулам Гойи. «Тюрлики» изображаются Коржевым с позиции реакционного консерватизма; мутанты символизируют представителей власти, которые устанавливают новую систему контроля в период кризиса. В пространстве картины они своими действиями «регистрируют» политику, направленную против интересов большинства, но с опорой на это большинство, что для социалистической утопии художника оказывается немыслимым. Рисунки Кошелева пересматривают как дискурсивную, проектную логику приговской портретной галереи, так и эмоциональный протест Коржева, смещая акценты в сторону взаимной пульсации «живой» и «неживой» жизни вещей и объектов внимания, показывающих курьёзные способы городских «развлечений» и их необязательную, но любопытную для современной художественной ситуации сферу применения.

Александр Саленков




Вернисаж 17 августа в 19:00.
Выставка будет работать с 18 по 22 августа 2017 г., ежедневно с 16:00 до 22:00.



Подробности

  • Открытие: 17 августа 2017 г. в 16:00
  • Дни работы: 18 августа — 22 августа 2017 г.
  • Выходной: Cреда

Поделиться событием