Сирия. Константин Батынков

Сирия. Константин Батынков

Галерея "Открытый Клуб" уже четвёртый раз представляет на своей площадке работы замечательного и востребованного московского художника Константина Батынкова. И в этот раз серия работ вновь объединена не только почерком, стилем и особенной экспрессивной манерой художника, но и единой темой - военным конфликтом в Сирии -, решаемой в еще более жёсткой и аскетичной манере, чем раньше. Краски пропали. Белый фон, черный и серый - вот все, что позволяет себе художник в этом высказывании. А высказаться нужно. Как возможно такое в живописи, если цветовая гамма сводится к привычной больше в графике, а холст заменяют структурированные листы, да и бумага ли это? Можно ли высказываться на такие болезненные темы, как война, разрушение мирной жизни, уклада и традиций, существующих тысячелетиями, можно ли высказываться так художнику, когда сводки новостей, репортажи, документы и свидетельства очевидцев заполоняют собой медийное пространство? Но пока мы спрашиваем себя, рука художника уже ищет ответы, вопрошает и отвечает, но не словами, а образами, рвущимися с полотен, образами разрываемыми, образами храмов и гражданских зданий, довлеющими своей вековой гармонией и стройностью классических форм и пропорций , возвышающихся немым укором бесчинствам новых варваров, разбрызгивающих трассирующими очередями и осколками взрывов свою злую и, в сущности, бесплодную попытку самоуправной воли вечным ценностям, мирно вздымающимся, ранимым, но устойчивым в своей правоте и потому - пребывающим в покое. Потому эти здания и остаются на всех полотнах в качестве ключевой композиционной доминанты, а люди... Люди здесь есть? Куда пропадает человек, мерило всех вещей? Разбегающиеся, словно осколки снарядов, фигурки людей уже неразличимы в толпах... И мы не встретим лиц варваров... Константин Батынков не пишет образ врага. И не героизирует противостоящих этому злу. Мы слишком привыкли к человеческой риторике, мимическим жестам, картинным позам и выразительность пластическая становится формой манипуляций, это уровень политиков, журналистов... А здесь, на этих картинах, никто уже (или ещё) не говорит, да и не может. Здесь царствуют другие звуки. И в этом непоправимо расходятся взгляд репортера и взгляд Художника. Но молчание бывает более красноречиво, чем слова. И это тот самый случай!

Максим Лебедев.



Подробности

  • Открытие: 25 февраля 2016 г. в 16:00
  • Дни работы: 26 февраля — 7 марта 2016 г.
  • Выходной: Cреда

Поделиться событием