Коллекционер произведений искусства, редких книг, а также добрый друг нашей галереи Борис Михайлович Фридман рассказывал, что рождение жанра livre d’artiste в 1910-х гг. стало возможным благодаря уникальной ситуации, когда в Париже на одних и тех же улицах, в одних и тех же кафе «…сидели, общались гениальные художники, гениальные поэты, писатели и печатники (а в печатной графике это важная ключевая фигура!), гениальные типографы (те, кто шрифтами занимаются), дизайнеры и, наконец, издатели. Вот они все оказались в одном котле …Они сидели за бутылкой французского вина и, конечно, обсуждали свои проблемы и проблемы искусства».
К счастью, уникальные встречи случаются не только в Париже! Представьте, в Москве семь художниц объединились в творческую группу, чтобы создать семь графических серий-книг, вдохновленных поэзией русского авангарда. Так родилась «Книга художницы»… и не только книга.
2 декабря приглашаем на заключительную встречу-разговор о том, как год работы над книгами стал временем, насыщенным общением и разнообразными событиями. И конечно, самое время провести презентацию книг!
На год мастерская стала местом для встреч и обсуждений. И… даже превращалась в съемочную площадку и студию звукозаписи! В мастерской прошел курс для детей по книге художника, серия открытых «печатных четвергов», на которых у всех желающих была возможность наблюдать за процессом печати и испытать на себе притягательность, очарование тиражного искусства. Мастерская была местом для серьезных литературных лекций и печатных вечеринок.
Итак, мы расскажем о том, как прошел год «Книги художницы». Надеемся, что наш опыт сможет вас вдохновить на собственные смелые проекты!
Представляем участниц проекта:
Мария Зайцева, куратор и автор идеи «Книги художницы», создала книгу на стихи Велимира Хлебникова «И где земного шара ла…». Техники исполнения: офорт, акватинта.
Татьяна Алёшина выбрала для «Книги художницы» стихотворение Даниила Хармса «Нетеперь». Техники: трафарет, перфорация.
Светлана Кочеткова создала книгу на текст финала философской поэмы Николая Олейникова «Пучина страстей». Техники: сухая игла на пластике.
Евгения Бет работала с текстом Елены Гуро «Финляндия». Книга выполнена в техниках линогравюры, пошуар, коллажа.
Алёна Кукушкина создала книгу на текст Ивана Аксенова «Не надо ни боксировать, ни фехтовать, ни плавать…». Техника — линогравюра.
Марианна Обоева создала книгу к тексту Константина Вагинова «Звукоподобия». Техники: шелкография и сухая игла.
Оксана Лычагина работала над книгой по стихотворению Александра Введенского «Кругом возможно Бог». Техники — сухая игла на пластике.
Модератор встречи Мария Зайцева.
Билеты — 350 рублей, для студентов и пенсионеров — 100 рублей. Купить билет: https://openklub.timepad.ru/event/3116858/