Коллекционер произведений искусства, редких книг, а также добрый друг нашей галереи Борис Михайлович Фридман рассказывал, что рождение жанра livre d’artiste в 1910-х гг. стало возможным благодаря уникальной ситуации в искусстве, которая, увы, вряд ли повторится. Это время, когда в Париже на одних и тех же улицах, в одних и тех же кафе «…сидели, общались гениальные художники, гениальные поэты, писатели и печатники (а в печатной графике это важная ключевая фигура!), гениальные типографы (те, кто шрифтами занимаются), дизайнеры и, наконец, издатели. Вот они все оказались в одном котле …Они сидели за бутылкой французского вина и, конечно, обсуждали свои проблемы и проблемы искусства. Конечно, им хотелось общения, хотелось что-то делать вместе. И вот происходит удивительная история: Амбруаз Воллар предлагает им создавать livre d’artiste — книги, состоящие из отдельных листов, с графическими работами, выполненными в разных техниках эстампа. Итак, Воллар, придумав этот формат, как бы опустил в землю семя, а древо распустилось благодаря той благодатной среде, которая создавалась тогда в Париже».
И в наши дни творческая встреча — великая удача: общий замысел, большая идея нуждаются в коллективном мастерстве, в таком подходе, при котором каждый участник со своим почерком сможет «вписаться в композицию», не изменяя себе, но и не теряя общего видения.
К счастью, встречи случаются не только в Париже! Представьте, в Москве семь художниц объединились в творческую группу, чтобы создать семь графических серий-книг вдохновленных поэзией русского авангарда. Так родилась «Книга художницы».
Приглашаем вас на 4 встречи, где мы поговорим с участницами Проекта о идее и ее воплощении, о сложностях и радостях в работе над оттисками, о поэтическом, образном, техническом выборе. О балансе коллективных и индивидуальных задач. О том, как тексты обрели не только новое прочтение, но, как говорят художницы, личный интуитивный отклик: это и отличает в значительной мере изображения от иллюстраций, это же полностью поддерживает выбранный формат книг — livre d’artist.
Представляем участниц проекта:
Мария Зайцева, куратор и автор идеи «Книги художницы», создала книгу на стихи Велимира Хлебникова «И где земного шара ла…». Техники исполнения: офорт, акватинта.
Татьяна Алёшина выбрала для «Книги художницы» стихотворение Даниила Хармса «Нетеперь». Техники: трафарет, перфорация.
Светлана Кочеткова создала книгу текст на финала философской поэмы Николая Олейникова «Пучина страстей». Техники: сухая игла на пластике.
Евгения Бет работала с текстом Елены Гуро «Финляндия». Книга выполнена в техниках линогравюры, пошуар, коллажа.
Алёна Кукушкина создала книгу на текст Ивана Аксенова «Не надо ни боксировать, ни фехтовать, ни плавать…». Техника — линогравюра.
Марианна Обоева создала книгу к тексту Константина Вагинова «Звукоподобия». Техники: шелкография и сухая игла.
Оксана Лычагина работала над книгой по стихотворению Александра Введенского «Кругом возможно Бог». Техники — сухая игла на пластике.
С ходом проекта вас познакомят куратор Мария Зайцева и часть творческой группы художниц: Алена Кукушкина, Татьяна Алёшина, Евгения Бет, Оксана Лычагина.
Вход свободный, по регистрации.
Регистрация: https://openklub.timepad.ru/event/3013911/