Вторая часть цикла «БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ХОРЕОГРАФИИ XX ВЕКА».
Во второй половине XX в. появляются балеты, в которых образная структура библейского сюжета сохраняется, однако сам он не трактуется дословно, и постановка реализуется в индивидуальной манере хореографа. М. Бежар ставит «Кантату 51» (1966) на сюжет «Благовещения» и больше внимания уделяет самому ощущению радости и ожидания, чем истории Девы Марии. На ту же тему создает одноактный балет и А. Прельжокаж (1995). Он раскрывает сюжет символично и придает особое значение музыкальному контексту. В 1980 г. Д. Ноймайер ставит спектакль «Страсти по Матфею» на музыку духовной оратории И.С. Баха и даже исполняет в нем партию Иисуса Христа. Это четырехчасовая «хореографическая месса», в которой широко представлены образы Евангелия, но иначе расставлены акценты. Ноймайер называет «Страсти по Матфею» символом собственной веры и оказывается одним из немногих, кто так близко подошел к библейскому сюжету.
Билеты — 350 рублей Студенческий и пенсионный — 100 рублей Купить билет
Иллюстрация: сцена из балета «Страсти по Матфею» в постановке Д. Ноймайера. Фото: Kiran West