Флешбэк. Семён Агроскин

Флешбэк. Семён Агроскин

Лучшее, что хранится в тайниках нашей памяти, — вне нас; оно — в порыве ветра с дождём, в нежилом запахе комнаты или в запахе первой вспышки огня в очаге — всюду, где мы вновь обнаруживаем ту частицу нас самих, которой наше сознание не пользовалось и оттого пренебрегало, остаток прошлого, самый лучший, тот, что обладает способностью, когда мы уже как будто бы выплакались, всё-таки довести нас до слёз.

Марсель Пруст
«В поисках утраченного времени»



«Открытый клуб» представляет проект «Флешбэк» Семёна Агроскина — художника бытовых сюжетов, выполненных в приглушённой тональности, часто построенной на нюансах серого, белого и чёрного. Его новый проект «Флешбэк» продолжает тему утекающего времени, присутствующей в том или ином виде в других проектах и отдельных произведениях Агроскина.

Флешбэк, «вспышка» промелькнувшего прошлого, — приём, который используется в литературе и кинематографе, чтобы показать мысли и поступки персонажей, повлиявшие на актуальные события или для объяснения сюжета. Семён Агроскин создаёт образ поэтичной, но всегда узнаваемой реальности сродни иллюзии кинематографа.

Пустующие интерьеры первой серии населяют только предметы быта. Здесь время замерло, пальто на вешалке было повешено невидимой рукой. Когда? Никто не знает…

Вторая часть «Флешбэков» состоит из калейдоскопа чёрно-белых «псевдодокументальных ассамбляжей» — портретов членов семьи и автопортретов, сделанных с существующих фотографий. Они комбинированы с фотокопиями реальных документов разных десятилетий: выпуск из университета, рождение ребёнка, свидетельство о браке и другие обычные для любой семьи события. Персонажи живут и действуют: смотрят, пьют, смеются…

«Документальность» картин Агроскина — это рукотворная эстетическая система, подкупающая зрителя своей реальной нереальностью. Зрителю предстоит мысленно поместить персонажей с портретов в интерьер и представить, что они живут в кадре, — стать режиссёром документального фильма. Немого или звукового — этот выбор остаётся на усмотрение созерцающего.

Симптоматично, что персонажи живут на казённых документах: бумажках, знаках существования, которые постепенно уходят в прошлое, уступая место цифровизации. Бюрократические процессы регламентируют жизнь в виде уведомлений на телефон, а людей заменяют терминалы и корректные, но бездушные боты.



Подробности

  • Открытие: 14 января 2022 г. в 16:00
  • Дни работы: 15 января — 25 января 2022 г.
  • Выходной: Cреда

Поделиться событием