Простая выставка. Простая Школа в Открытом клубе

В «Открытом клубе» открывается групповая выставка семнадцати художников и преподавателей «Простой Школы», творческого сообщества в Москве. В экспозиции будут представлены графика и скульптурные произведения.
В выставке принимают участие художники, которые сейчас составляют ядро школы.
Вкупе с классическими приёмами преподаватели применяют целый комплекс собственных методик, направленных в основном на развитие внимания и осознанности. Например, рисование по памяти или работа одновременно с несколькими конкретными задачами. Преподаватели активно обращаются к наработкам классиков, но при этом всегда находится место эксперименту.
Каждый автор обладает индивидуальным художественным почерком, поэтому очень интересно наблюдать, как выстраивается «общее целое» из мозаики уникальных талантливых произведений. Всех мастеров «Простой школы» объединяет непосредственность восприятия. Во всех работах чувствуется чуткое внимание к миру, к натуре.
Изысканные, немногословные «ню» и детальный урбанистический пейзаж впечатляют искренним неравнодушием к интерпретируемому сюжету. Классические жанры искусства дополняются коллажами, иллюстрациями, а абстрактное сменяется фигуративным. Открытия художников конца XIX века успешно применяются мастерами-скульпторами: способ передачи динамики человеческого тела и эмоции напоминают шедевры Родена и Голубкиной. Японская гравюра «моку-ханга» раскрывает гибкий механизм сосуществования японских традиционных ценностей и современного искусства. Панорама разнообразных художественных техник и творческих возможностей разворачивается в небольшом пространстве «Открытого клуба» на Спиридоновке.

Участники:
Марина Бородина, Анна Власова, Дмитрий Горелышев, Наталья Гриценко, Евгения Дёмина, Анна Журко, Кирилл Зиман, Кейко Кобаяси, Дарья Климась, Александр Коротаев, Евгения Крутова, Никита Никитин, Елена Новосёлова, Кристина Пашкова, Ольга Пташник, Николай Филатов, Полина Шутова.




И всё совсем, совсем не просто

Итак, вопрос ребром: что же такое современное искусство и должен ли современный художник уметь рисовать и писать красками?
Если вдуматься, это ведь «хороший вопрос». На сегодняшний день имеет быть масса активнейших людей, отвечающих отрицательно. Художник, с их точки зрения, есть тот, кто умеет оформить самовыражение в любом (нужное вписать) материале. Для достижения поставленной цели владение карандашом или кистью и умение располагать объекты на плоскости (в объёме) вовсе необязательно, достаточно владеть способами совокупить любые предметы и сочинить под это высокоинтеллектуализированный текст, именуемый концептом.
Мы ленивы и нелюбопытны, о да; но иногда, на удивление, всё же получается так, что мы почему-то хотим что-то узнать и чему-то научиться. Ещё удивительнее, что некоторые из нас хотят научиться хорошо. Не чтобы продать, не для славы, а для себя лично. Только и всего. Невероятно, но факт! Бывают даже, страшно сказать, такие люди, которым искусство нравится больше, чем они сами, и нарисовать человека или написать тарелку для них и оказывается самовыражением. Верьте слову — есть они среди нас!..
Реликтовых форм культуры, при которых кого-то чему-то ещё и учат, не так уж мало. О них не рассказывают СМИ, они не получают госфинансирования, они выживают как-то и где-то сами… но они существуют. Культуру так просто не уничтожить: она словно дракон Горыныч, срубишь одну голову, вырастет две.
Вот и «Простая школа» появилась, как такая голова, тем более, что один из тамошних курсов — как раз рисование головы человека (в этом месте был бы уместен подмигивающий смайлик). Сюда можно прийти и просто порисовать; здесь можно научиться изображать человека или писать натюрморт; понять, что такое законы композиции и к чему они применимы…
Глядя на работы, предназначенные для выставки в «Открытом клубе», зритель более или менее насмотренный в какой-то момент впадает в некоторый ступор. Что же это такое, господа милые, какое ж у нас десятилетье на дворе, ведь двадцать первый, кроме шуток, век, а здесь — шестидесятые годы, возврат на полвека, куда вы, господа педагоги, что за…, в конце концов?! Те годы с их эстетикой и даже атмосферой лезут и прут с графических листов Кирилла Зимана, Димы Горелышева, Даши Климась, коллажей Ани Журко, стекают с акварелей и гуашей Жени Крутовой и других экспонентов. Отставание налицо.
За такую вопиющую несовременность организаторов «Простой школы» следует немедленно и от души поблагодарить. Потому что шестидесятые годы, время зарождения «второго авангарда» в СССР, период замечательный не только в общественно-политическом отношении. Ещё были живы вхутемасовцы, ещё преподавали выученики импрессионистов, ещё все, даже самые крутые новаторы, держались традиций той самой школы, и те, кто создавал новое, смотрели на старое как на образец недосягаемо-прекрасный и стремились по мере сил его достичь. И если сегодня кому-то предлагается попробовать начать с этой точки, то это не стоит воспринимать иначе как возвращение к истокам.
Истоки же по-прежнему целебны. Замутить их никаким акционизмом невозможно. Главное, к ним обращаться.

Вера Калмыкова




Подробности

  • Открытие: 26 июля 2018 г. в 19:00
  • Дни работы: 27 июля — 7 августа 2018 г.
  • Выходной: Cреда

Поделиться событием