Александр Аневский. Объединение «Группа пяти» и другие наследия отечественных художников

Александр Аневский. Объединение «Группа пяти» и другие наследия отечественных художников

Рассматривая гениальные картины Ван Гога в ГМИИ им. Пушкина, многие из нас задумываются о судьбе этого великого художника, - все знают, что при жизни ему не удавалось добиться успеха, редкие и случайные зрители не видели в его картинах ни гениальности, ни красоты, ни даже права экспонироваться и быть доступными публике. Многие из нас, гуляя по музею, думают о том, что если бы они были современниками художника и оказались рядом, то конечно поддержали бы его талант и творчество, стали бы страстными собирателями его искусства, сделали бы все, чтобы это искусство расцвело… Конечно, это только мечты, которые, вообще говоря, должны напоминать нам о том, что, вполне возможно, рядом с нами, в нашей стране, в нашем городе, в нашем веке и десятилетии есть потрясающее искусство – настоящее сокровище, недоступное зрителю, пропущенное покупателем, неоцененное специалистом, оно лежит «под спудом» и с большой вероятностью останется неоткрытым.
В рамках короткой лекции на примере истории объединения "Группы пяти" нам важно рассказать о судьбах наследия отечественных художников, вступивших в художественную жизнь, начавших представлять свои работы на публичных выставках в 1920-е – 1930-е годы. Это художники примерно ровесники 20 века, испытавшие влияние авангарда, занимавшиеся осмыслением его плодов, столкнувшиеся с изменением мировосприятия аудитории и с необходимостью реагировать на эти изменения в своей жизни и в своем творчестве.
Несмотря на значимость, востребованность, самобытность, разнообразие художественных языков искусства поставангарда по самым разным причинам судьбы художников этого периода почти все напоминают трагическую судьбу Ван Гога.

Саша Аневский



Подробности

  • Начало: 26 января 2016 г. в 17:00

Поделиться событием